+7 (862) 225-77-06

Пн – Пт с 9:00 до 18:00

Автоматизация пекарни

Одно из главных условий успешного бизнеса - применение эффективной автоматизации учёта каждого бизнес-процесса.
21 октября 2024
Автоматизация пекарни


Автоматизация пекарни

Одно из главных условий успешного бизнеса - применение эффективной автоматизации учёта каждого бизнес-процесса. Исключительно при соблюдении этого условия возможно контролировать денежные и товарные потоки.


Выбор инструментов автоматизации


Для учёта процессов в мини-пекарне сегодня в Рунете можно найти десятки решений по довольно высоким ценам. Важен выбор оптимального варианта в данный момент с учетом потенциального развития бизнеса.



Учитываем режим налогообложения


Пекарня как бизнес подразумевает реализацию продуктов своего производства. Мини-пекарня может применять УСН или ОСНО. Если она оформлена как ИП - то также и ПСН.



Методика на практике

Есть учесть операционные расходы и предполагаемый объём продаж, процентов себестоимости готового продукта будет составлять 20-40%. По этой причине основным налоговым режимом должен быть УСН "Доходы минус траты".






Настройка системы


Информация об организации


Используя ПО 1С: УНФ, заполняем в нём главные параметры компании/ИП.



Характеристики товаров


Простейший способ нормирование исходной продукции - составление Спецификации (она также известна как технологическая карта) для каждого изделия. Для этого в справочник под наз. Номенклатура можно ввести информацию по каждому товару и расчётную информацию соответственно каждой созданной спецификации.



Определение цен


Чтобы определить цены продажи, нужно установить 2 типа цен:

  1. Розничная - для собственных точек торговли.

  2. Оптовая - стоимость со скидкой в 10% для магазинов-партнёров.







Обработка заказов


Учёт заказов


Производство нужно организовать так, чтобы запас каждой товарной единицы из категории скоропортящихся в складском помещении был минимальным. В сутки следует печь хлеб том объёме, который нужен заказчикам + который мы сумеем продать в розницу.



Расчёт нужд в запасах


В 1С: УНФ рассчитывается общая потребность заказчиков в выпускаемых нами товарах. Утверждаются рекомендации, формируется заказ на выпуск. Учитывая нужды собственных точек реализации, нужно скорректировать производственный заказ и провести созданную документацию. Потом рассчитывается потребность в сырье, нужном для получения требуемого объёма хлеба. Автоматом осуществляется "Расчёт потребностей в запасах".



Поступление продукции, выплаты поставщикам


Нужно купить необходимые продукты у поставщиков. Цены, которые указаны в Заказах, часто не совпадают с фактическими ценами, утверждёнными поставщиками. Получаемые от последних приходные накладные тоже обрабатываются в ПО 1С: УНФ. Когда означенные накладные будут введены в журнал заказов, целиком исполненные заказы будут соответствующим образом отмечены (зелёные кружки).





Изготовление продуктов и их реализация


Заказ на изготовление


Сырьё, требуемое для выпуска продуктов, куплено. Направляем его из склада на непосредственное производство.

  1. Распечатываем бумагу "Требование на склад", передаём её в пекарню в роли инструкции к действию.

  2. После изготовления продукции создадим бумагу "Производство", которую вводим, опираясь на другую бумагу - "Заказ на производство".

  3. Фиксируем в "Производстве" реальный объём задействованной продукции.

  4. Распечатываем и подписываем документацию (это должны делать несущие материальную ответственность лица), регистрирующую расход ингредиентов и поступление приготовленных изделий на склад.



Продажа готовых продуктов оптовым клиентам


Документы "Заказ покупателя" позволят сформировать накладные для отгрузки продукции каждому конкретному такому клиенту. В случае отгрузки по 2-м или более заказам от одного заказчика в специальном журнале "Расходные накладные" выделяются несколько заказов, после чего нужно нажать "Оформить расходную накладную".



Продажа готовых продуктов в точках торговли


В описанной выше модели пекарни задействуем минимум техники.

  • Прямо в помещении пекарни для регистрирования продаж применяем мини-ПК, имеющий сенсорный дисплей и стабильный интернет.

  • Подключаем периферию: регистратор фискальный, имеющий накопитель.

  • В собственном магазине из-за неустойчивости интернета задействуем автономно работающую кассу онлайн.

  • В случае необходимости подключаем терминал эквайрингового типа, чтобы принимать платежи через карты банков.



Организация работы кассира


Чтобы регистрировать продажи в розницу в пекарне, используем специальную экранную форму ПО 1С: УНФ под названием "Рабочее место кассира". Предназначение этой формы состоит в её применении на ПК, имеющих сенсорные экраны.



Контроль расчётов с контрагентами


Взаимные расчёты с ними можно контролировать через справочник "Контрагенты". Ещё возможно использование одного из многих отчётов ПО 1С: УНФ.



Синхронизация информации с ПО 1С:БП


Обмен информацией между 2-мя программами учёта - 1С: Бухгалтерия и 1С: УНФ, осуществляется автоматически. Такая синхронизация обеспечивает попадание документации, сделанной в 1С: УНФ, в 1С: БП.





Заключение


Вышеописанные принципы автоматизации работы небольшой пекарни и применения ПО подходят также для других фирм и ИП, чья работа включает "позаказный" выпуск продукции.




Остались вопросы?
Заполните форму и мы ответим на все интересующие вас вопросы, примем заявки и рассчитаем стоимость работ.
Остались вопросы?
Заполните форму и мы ответим на все интересующие вас вопросы, примем заявки и рассчитаем стоимость работ.
Получить консультацию
Менеджеры перезвонят вам!