Остались вопросы?
+7 (862) 225-77-06
Пн – Пт с 9:00 до 18:00
ABC-анализ - метод оптимизации запасов на складах ресторанов и ресторанных меню
Такой анализ представляет форму классификации бизнес-ресурсов по такому признаку, как уровень влияния последних на прибыль предприятия. Преимущественно данный метод применяется в отношении товарного ассортимента, позволяя определить прибыльность разных товарных групп и отдельных товарных позиций, корректируя ассортимент по этим данным.
4 сентября 2024
ABC-анализ - метод оптимизации запасов на складах ресторанов и ресторанных меню
Такой анализ представляет форму классификации бизнес-ресурсов по такому признаку, как уровень влияния последних на прибыль предприятия. Преимущественно данный метод применяется в отношении товарного ассортимента, позволяя определить прибыльность разных товарных групп и отдельных товарных позиций, корректируя ассортимент по этим данным.
Iiko АВС-анализ основан на принципе Парето, согласно которому 20 процентов усилий дают 80 процентов результатов. В отношении товарного ассортимента этот принцип формулируется таким образом: 20 процентов товаров создают 80 процентов оборота предприятия. Метод позволяет ранжировать позиции по их вкладу в суммарную рентабельность.
Что такое ABC-анализ
Он представляет собой инструмент, позволяющий предпринимателям обнаруживать нерентабельные товары, чтобы прекратить их производство.
В основе метода лежит уже упомянутый принцип Парето. В итоге анализ АВС позволяет компании разделить ассортимент товаров на 3 группы по рентабельности.
Группа А
Наиболее ценные товары, приносящие максимальную рентабельность. Наличие этих товаров непосредственно определяет прибыль предприятия.
Группа В
Промежуточная группа товаров, продажа которых даёт до 20 процентов, при этом их часть в ассортименте предприятия может достигать 30 процентов. Некоторые товары данного сегмента способны при некоторых условиях пополнить группу А.
Группа С
Товары с минимальной популярностью, продающиеся редко и дающие до 5 процентов прибыли компании. Часть подобных товаров в ассортименте может достигать 60 процентов.
Такая классификация показывает, что наиболее выгодной для компании оказывается реализация товаров категории А, тогда как продукция группы С даёт мало дохода, так что её объём есть смысл свести к минимуму, не нанося бизнесу ущерб.
АВС-анализ поможет, помимо корректировки ассортимента компании, также обеспечить оптимизацию запасов. Разделив запасы на группы, компания сумеет более эффективно вести мониторинг за их наличием.
Где используется такой анализ
Эта методика актуальна для предприятий, занятых разработкой стратегии либо пересмотром последней, поскольку позволяет выстраивать правильные продажи, повышая рентабельность компании.
Но есть важный нюансы: одноразовое проведение АВС-анализа не имеет смысла. Чтобы желаемый эффект был достигнут, нужен регулярный анализ - ежеквартальный, раз полгода либо ежегодный. Только тогда динамика станет достаточно наглядной.
Данный анализ используется как во время создания стратегии, так и для следующих задач:
- пересмотреть уже принятую стратегию;
- моделировать маркетинговую стратегию;
- выстроить продажную стратегию;
- планировать бюджет;
- управлять запасами.
Использование метода возможно без привязки к конкретному периоду времени, учитывая обстоятельства (рост компании, кризис), диктующие необходимость оптимизировать и пересмотреть ценовую политику.
Плюсы и минусы метода
Кроме возможности быстрого получения реальной картины продаж у предприятия и влияния на ситуацию, имеются также иные преимущества у данного метода.
Достоинства:
- Простота. Использование метода не требует глубоких знаний в бухгалтерской отрасли. Почти каждому сотруднику по силам проведение такого анализа и получение его результатов.
- Надёжность. Благодаря простоте методики сводится к минимуму вероятность ошибки.
- Универсальность. Методика оптимальна для оценки и товаров, и сырья, и персонала, и пр.
- Оптимизация. Наглядные результаты делают бизнес намного более прозрачным, понятным и простым после АВС-анализа.
Недостатки:
- Одномерность. При использовании данного метода невозможен комплексный анализ параметров - лишь по отдельности.
- Объективность. Данный метод не способен продемонстрировать те товарные позиции, которые несут убытки компании.
- Невозможность отражать качественные параметры. Группирование товаров возможно только на основе количественных показателей. Так что, если магазинный ассортимент включает в т. ч. продовольственные продукты и, к примеру, товары для огорода, потребуется анализ каждой отдельной группы.
- Неспособность показывать воздействие наружных факторов. С помощью АВС-анализа невозможно получить ответы на вопросы о колебаниях спроса, покупательной способности либо сезонности.
Для чего анализируют меню в iiko
При отсутствии автоматизации становится чрезвычайно сложным контроль соотношения популярности товаров и их прибыльности. Постоянный ABC-анализ позволяет отслеживать в динамическом виде, как конкретные изменения влияют на выручку, и предотвращать благодаря этому вероятные ошибки либо исправлять их.
Система помогает выстраивать анализ по необходимым данным, выставлять временной период анализа, в случае необходимости составляя анализ конкретных продуктов, групп и категорий товаров.
В итоге с помощью ABC-анализа возможно увеличение прибыли без дополнительных затрат, снижение фудкоста в общепите, повышение среднего чека предприятия общественного питания и в будущем избежать заморозки финансов на складе предприятия.
Актуальное
16 декабря 2024
Статьи
Обзор систем, позволяющих автоматизировать процессы в бизнесе
4 сентября 2024
Новости
ABC-анализ - метод оптимизации запасов на складах ресторанов и ресторанных меню
17 октября 2024
Акции
Разрешительный режим продажи маркированных товаров: проверка валидных кодов на кассе