Пн – Пт с 9:00 до 18:00
Автоматизация ресторанного бизнеса
Автоматизация ресторанного бизнеса
Максимально оптимизировать процессы возможно, используя систему автоматизации ресторанов. С её помощью обеспечивается экономия времени и ресурсов с одновременным ведением учёта по складам и финансам, а также контролем статистических параметров и прибыли вместе с мониторингом сотрудников. Для подбора автоматизации, лучшей для конкретного заведения, вначале следует проанализировать главные приоритеты и функции, нужные для обеспечения этих целей.
Для чего требуется автоматизация ресторана
В такую автоматизацию входят разнообразные процессы. При этом ресторанная автоматизация возможна для улучшения эффективности работы учреждения общепита.
Каким образом автоматизируются процессы общепита
До начала такой автоматизации важно осознать преимущества, которые она даёт, объяснить их сотрудникам и собственникам заведения. Затем можно начать сам процесс автоматизации. Это позволит не потратить время зря на устранение сложившихся принципов в заведении.
Оборудование
Какое оборудование потребуется для автоматизации:
-
Техника для сервиса: касса онлайн, терминал, принимающий платежи картами, ящик для денег и ТСД. В случае продажи алкоголя - также УТМ.
-
Складское оснащение: сканер штрих-кодов, весы, ТСД.
-
Кухонная техника: кухонные весы, принтер для заказов.
Автоматизация действий
Типовая схема включает такую последовательность:
-
Вначале официант принял на территории зала заказ. Наиболее удобно здесь пользоваться мобильным гаджетом. Формируется заказ и передаётся в кухню через интернет.
-
В кухонном помещении заказ будет принят через специальный принтер либо же дисплей. Запрос складских остатков осуществляется с помощью вычислительных и коммуникационных приборов.
-
Склад передаёт ответ относительно того, есть ли там нужные продукты, и фиксирует передачу этих продуктов в кухню.
-
После подготовки заказа официанту поступит сообщение от кухни на мобильный прибор.
-
Официант принесёт посетителю/ям его/их заказ, а позже предъявит чек для оплаты. Для расчёта применяется кассовый аппарат. В случае оплаты безналичным способом банковская карта считывается терминалом эквайринга.
-
Клиент получает чек.
При условии, что вышеописанный алгоритм уже применяется в заведении, возможен немедленный переход на автоматизацию. А если нет - вначале потребуется внедрение этого алгоритма в ручном формате, что позволит сотрудникам привыкнуть к новому алгоритму заблаговременно.
ПО для работы
Fusion POS - система, которая позволяет достичь автоматизации процессов легче, чем другие ресторанные системы автоматизации, и эффективно осуществлять учёт в общепите (рестораны, кофейни, кафе, пекарни, бургерные, пиццерии, фудтраки, кальянные и др.).
Основные модули данного сервиса позволяют управлять:
-
меню;
-
складом;
-
клиентской лояльностью;
-
предприятием;
-
деньгами;
-
персоналом.
Также возможна интеграция ПО с устройствами периферии и платформами для учёта.
Fusion POS предлагает совершенно приемлемый уровень цены по ежемесячным тарифам. При оплате за год цены будут ещё дешевле.
Автоматизация доставки
Существенное направление каждого учреждения общепита - доставка. Ныне дошло до того, что клиенты вообще не уточняют, доставляет ли заказы конкретное заведение, а попросту сразу заказывают доставку блюд. Сегодня этой опцией должны располагать все заведения.
Для автоматизации доставки могут использоваться разные варианты. Возможно также их совмещение.
-
Подключение заведения к агрегаторам, созданным для доставки еды - это Delivery, Яндекс, Сбер, Самокат и т. д. Каждый агрегатор отличается своими плюсами и минусами, поэтому потребуется изучение их всех.
-
Настраивание своей системы доставки, в которой будут использоваться курьеры и служба приёма заказов. Такой способ более сложный, однако это выгоднее, поскольку не потребуется выплачивать комиссию.
Автоматизация рекламных действий
Автоматизация ресторанного бизнеса в этом пункте отличается от остальных необходимостью в творческом подходе. Может показаться, что автоматизация маркетинга - нереальная задача. Но всё же ряд процессов удаётся упрощать даже здесь. К примеру, чтобы удержать клиентов, возможно задействовать систему лояльности. Чтобы привлекать новых - ПО на основе соцсетей.
Достоинства и недостатки автоматизации ресторана
Преимущества:
-
Увеличение прибыли.
-
Повышение скорости сервиса.
-
Увеличение средней суммы чека.
-
Упрощение действий персонала.
-
Прозрачность финансового учёта.
-
Упрощение процесса расширения сети.
Недостатки:
-
Затратность.
-
Расходы времени.
-
Наличие риска того, что затраты не окупятся.
Вследствие этого субъект общепита, задействующий автоматизацию, может добиться высокой эффективности, повысить уровень сервиса и таким образом увеличить количество клиентов.
Кратко об основном
Автоматизация учёта на предприятии ресторанной сферы делает процессы в учреждении лучше управляемыми. В результате это может увеличить прибыль. По данной причине заведения, применяющие автоматизацию, имеют шансы добиться высокой эффективности, повысить качество сервиса и привлечь к себе максимум клиентов.